• +7 (47364) 2-49-51
Нововоронеж, Коммунальная ул, 8

Положение об организации питания

1.  Общие положения.

1.1.Настоящее положение регламентирует организацию питания в муниципальном
казённом дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 4 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж» (далее - Учреждение).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

-      ФЗ № 52 от 30.03.1999 г.  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

-      ФЗ № 29 от 02.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

-      Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН-2.4.1.3049-1 3:

-      «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест» СанПиН-2.1.4.1074-01;

-      «Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения» № 5786-91 от 28.05.1991 года;

-      Инструкции по витаминизации молока и готовых блюд в дошкольных учреждениях № 06-15/3-15 от 18.02.1994 года;

-      ГОСТ Р50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия»;

-      Методические рекомендации №№ 4265-87. 11-4/6-33 от 13.03.1987 года. «Контроль за организацией питания детей в детских дошкольных учреждениях».

1.2. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации". «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», заведующий Учреждением несет ответственность за организацию питания, осуществляет контроль за работой сотрудников, участвующих в организации детского питания (завхоз, работники пищеблока, медицинская сестра, воспитатели, младшие воспитатели, помощники воспитателя).

1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания детей, соблюдения условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания каждого ребенка и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов питания в Учреждении.

Организация питания возлагается па администрацию Учреждения. Распределение обязанностей по организации питания между работниками пищеблока, педагогами, младшими воспитателями определено должностными инструкциями

2.  Организация питания на пищеблоке.

2.1.Дети получают четырехразовое питание.

2.2.Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту ребенка.

2.3.Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным
меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм
питания детей дошкольного возраста, утвержденным заведующим Учреждением.

2.4.На основе примерного 10-дневного меню ежедневно на следующий день
диетической сестрой составляется меню-требование и утверждается заведующим
Учреждением.

2.5.Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет меню - 'требование составляется отдельно. При этом учитываются:

- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

- объем блюд для этих трупп;

- нормы физиологических потребное гей;

- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

- выход готовых блюд;

- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

- данные о химическом составе блюд;

-требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

-сведениями о стоимости и наличии продуктов.

2.6.Меню-требование является основным документом для приготовления пиши на пищеблоке.

2.7.   Вносить изменения в утвержденное меню-раскладку без согласования с заведующим Учреждением запрещается,

2.8.   При необходимости внесения изменения в меню (несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта) медицинской сестрой составляется объяснительная с указанием причины. В меню-раскладку вносятся изменения и заверяются подписью заведующего Учреждением. Исправления в меню-раскладке не допускаются.

2.9.   Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в раздевалках групп, е указанием полного наименования блюд, их выхода.

2.10.Ежедневно медицинской сестрой ведется учет питающихся детей.

2.11.  Медицинская сестра обязана присутствовать при закладке основных продуктов в котел и проверять блюда на выходе.

2.12.  Объем приготовленной пищи должен соответствовать количеству детей и объем) разовых порций; пища подается теплой   температура первых и вторых блюд I 50-60°.

2.13. Выдавать готовую пищу с пищеблока следует только с разрешения медицинской сестры, после снятия ею пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каждого блюда. Жидкие блюда выдаются по объему. Вторые блюда выдаются но весу.

2.14.В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, медицинской сестрой осуществляется С-витаминизация Ill-го блюда.

2.15.Оборудование и содержание пищеблока должны соответствовать санитарным правилам и нормативам к организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Помещение пищеблока должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией

3. Организации питания детей в группах.

3.1.Работа по организации питания детей в труппах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

-   в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи:

-   в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема нищи детьми.

3.2.Получение пищи па группы осуществляется младшими воспитателями,
помощниками воспитателями строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением.-

3.3.Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.

3.4.Перед раздачей пищи детям младший воспитатель, помощник воспитателя обязан:

-   промыть столы горячей водой с мылом;

-   тщательно вымыть руки;

-   надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи:

-   проветрить помещение;

-   сервировать столы в соответствии с приемом пищи.

3.5.К сервировке столов могут привлекаться дети с 3-х лет.

3.6.Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.

3.7.Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:

-   во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом;

-   разливают третье блюдо:

-   подается первое блюдо;

-дети рассаживаются за столы и начинают прием нищие первого блюда:

- по окончании, младший воспитатель, помощник воспитателя убирает со столов тарелки из-под первого блюда;

- подается второе блюдо и салат (порционные овощи);

- прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.

3.8. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают воспитатель, младший воспитатель и помощник воспитателя.

4. Порядок приобретения продуктов, учета питания, поступления и контроля денежных средств па продукты питания.

4.1.К началу учебного года заведующий Учреждением издается приказ о назначении ответственного за питание (медицинская сестра), определяет его функциональные обязанности.

4.2.Ежедневно диетическая сестра составляет меню-раскладку па следующий день.
Меню составляется па основании списков присутствующих детей, которые ежедневно, с 08.00 до 09.00 часов утра подают педагоги.

4.3. На следующий день до 09.00 часов воспитатели подают сведения о фактическом присутствии детей в группах ответственному за питание, который оформляет заявку и передает ее на пищеблок.

4.4. В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, как дополнительное питание, главным образом детям старшего и младшего дошкольного возраста в виде увеличения нормы блюда.

4.5. С последующим приемом нищи (обед, полдник, ужин) дети, отсутствующие в Учреждении, снимаются с питания, а продукты, оставшиеся невостребованными возвращаются па склад по акту. Возврат продуктов, выписанных по меню для приготовления обеда, не производится, если они прошли кулинарную обработку в соответствии с технологией приготовления детского питания:

- мясо, куры, печень;

- овощи, если они прошли тепловую обработку:

- продукты, у которых срок реализации не позволяет их дальнейшее хранение.

4.8. Возврату подлежат продукты: яйцо, консервация (овощная, фруктовая), сгущенное молоко, кондитерские изделия, масло сливочное, молоко сухое, масло растительное, сахар, крупы, макароны, фрукты, овощи.

4.9. Если на завтрак пришло больше детей, чем было заявлено, то для всех детей уменьшают выход блюд, составляется акт и вносятся изменения в меню па последующие виды приема пищи в соответствии с количеством прибывших детей. Кладовщику необходимо предусматривать необходимость дополнения продуктов (мясо, овощи, фрукты, яйцо и т.д.).

4.10.Учет продуктов ведется в накопительной ведомости. Записи в ведомости
производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом выражении.
В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги.

4.11.Начисление оплаты за питание производится бухгалтерией па основании табелей посещаемости, которые заполняют педагоги. Число детодней по табелям посещаемости должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании. Бухгалтерия, сверяя данные, осуществляет контроль рациональною расходования бюджетных средств.

4.12.Финансовое обеспечение питания отнесено к компетенции заведующею
Учреждением, главного бухгалтера.

4.13.Расходы по обеспечению питания детей включаются в оплату родителям, размер которой устанавливается решением Учредителя.

4.15.4.14.  Нормативная стоимость питания детей определяется Учредителем В течение месяца в стоимости дневного рациона питания допускаются небольшие отклонения от установленной суммы, но средняя стоимость дневного рациона за месяц выдерживается не ниже установленной.

4.16.Продукты питания могут приобретаться в торгующих организациях при наличии сертификатов соответствия, удостоверения качества на продукты, соответствующих справок на мясную и молочную продукцию.

5. Контроль за организацией питания в Учреждении.

5.1. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПи] 12.4.1.3049-13.

5.2. При неукоснительном выполнении рациона питания и отсутствии замен контроль за формированием рациона питания детей заключается:

-    в контроле (по меню и меню-требованиям) за обеспечением в течение 10-дневного периода действия рациона питания необходимого разнообразия ассортимента продуктов питания (кисломолочных напитков и продуктов, соков фруктовых, 'творожных изделий, кондитерских изделий и т.н.), а также овощей и фруктов (плодов и ягод):

-    в контроле за правильностью расчетов необходимого количества продуктов (по меню-требованиям и при закладке) - в соответствии с технологическими карчами:

-    в контроле за правильностью корректировки заказываемого и закладываемого количества продуктов в соответствии с массой (объемом) упаковки продуктов,

5.3.   В случае, если фактический рацион питания существенно отличается от утвержденного примерного рациона питания, проводится систематический ежедневный анализ рациона питания (примерного меню и меню-требований) по всем показателям пищевой ценности и набору используемых продуктов, результаты которого заносятся в ведомость для анализа используемого набора продуктов, а также расчеты пищевой ценности рациона с использованием справочников химического состава пищевых продуктов блюд и кулинарных изделий.

5.4.   Администрацией совместно с медицинским персоналом разрабатывается план мероприятий по контролю за организацией питания в Учреждении па учебный год. который утверждается Приказом заведующего,

С целью обеспечения открытости работы по организации питания детей в Учреждении к участию в контроле привлекаются члены Совета Учреждения