• +7 (47364) 2-49-51
Нововоронеж, Коммунальная ул, 8

Положение о взаимодействии ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для МКДОУ Нововоронежский детский сад № 4, (далее по тексту - Учреждение) .

1.2. Положение регламентировано:

- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ;

- Приказом Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 №1014;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155;

- Уставом МКДОУ Нововоронежский детский сад № 4;

1.3. Положение регулирует взаимодействие Учреждения с семьями воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

1.4. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

1.5. Изменения, дополнения в настоящее Положение принимаются на заседании педагогического совета Учреждения.

2. Цели и задачи

2.1. Цель взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО:

- обеспечение сотрудничества Учреждения с семьями воспитанников.

2.2. Задачи взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников:

- оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции их развития;

- вовлекать семьи воспитанников непосредственно в образовательную деятельность;

- создать условия для психолого-педагогической поддержки семьи;

- повышать компетентность родителей в вопросах развития, образования и воспитания детей;

- подготовить родителей (законных представителей) к сопровождению ребенка дошкольного возраста в рамках его индивидуальной траектории развития.

3. Организация взаимодействия

3.1. Основные принципы взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников:

- открытость Учреждения для семьи;

- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности ребенка в семье и детском саду;

- использование индивидуально-дифференцированного подхода к семьям;

- использование различных форм сотрудничества с родителями (законными представителями).

3.2. Условия для реализации взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников:

- формирование единого образовательного пространства в детском саду и семье;

- изучение и диагностика семей воспитанников;

- организация просветительской работы с родителями (законными представителями) по различным вопросам воспитания и образования детей;

- включение родителей в формирование традиций Учреждения и семьи;

- использование опыта семейного воспитания в образовательном процессе.

3.3. Направления взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников

3.3.1. Информационно-аналитическое. Цель: изучение семьи, выявление образовательных потребностей родителей (законных представителей) ; установление контакта с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка

Формы работы: анкетирование, тестирование, опрос, беседы

3.3.2. Просветительское.

Цель: обогащение родителей (законных представителей) знаниями в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста.

Формы работы: общие, групповые родительские собрания, консультации, беседы, выставки детских работ, совместные выставки поделок, участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов, совместные экскурсии, открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности, телефон доверия, утренние приветствия, совместное создание предметно-развивающей среды.

3.3.3. Наглядно-информационное.

Цель: опосредованное общение между педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам образования, развития и воспитания детей.

Формы работы: информация родительских уголков, знакомство родителей с нормативными документами, объявления, реклама, папки-передвижки, фотовыставки, выпуск газет.

3.3.4. Практико-ориентированное.

Цель: формирование положительных детско-родительских отношений, создание условий для личностного роста.

Формы работы: совместные праздники, развлечения, досуги, празднование дней рождения детей, выставки семейных коллекций, дни добрых дел, заседания родительских клубов, тренинги, встречи-знакомства, совместная проектная деятельность.

4.Документация и отчетность.

4.1. Каждый педагогический работник  имеет документацию, отражающую основное содержание, организацию и методику работы по  взаимодействию с семьями воспитанников (план деятельности, протоколы собраний, аналитические выводы, конспекты);

4.2. Итоговое  заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей деятельности.

  1. 5.     Контроль 

Контроль за данной деятельностью  осуществляет заведующий и старший воспитатель посредством следующих форм:

- Проведение ежедневного текущего контроля;

- Организацию тематического контроля;

- Проведение оперативного контроля;

- Проверку документации.