Доступная среда

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения в соответствии с ФГОС ДО, в том числе и для детей с ОВЗ и инвалидов.

 В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению

 Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий в том числе и для детей с ОВЗ и инвалидов  https://cloud.mail.ru/public/wB3H/dChHRuymJ   


Библиотека в том числе и для детей с ОВЗ и инвалидов

Специального помещения для библиотеки. Методическая литература располагается в кабинетах и групповых комнатах.


 Объекты спорта в том числе и для детей с ОВЗ и инвалидов https://cloud.mail.ru/public/WKk6/VbNtMBkAE  


Средства обучения и воспитания в том числе и для детей с ОВЗ и инвалидов https://cloud.mail.ru/public/wCe5/s4q9zEke1 


Условия питания обучающихся в том числе и для детей с ОВЗ и инвалидов http:// https://cloud.mail.ru/public/MKC1/hEpnA35ef 


Условия охраны здоровья обучающихся в том числе и для детей с ОВЗ и инвалидов  https://cloud.mail.ru/public/RAJc/GGqPxzZBL 


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе и для детей с ОВЗ и инвалидов https://cloud.mail.ru/public/8VNS/er7ASRGhu  

Электронные образовательные ресурсы. к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе и детей с ОВЗ и инвалидов 

Режим занятий с применением электронных средств обучения

1. Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах от пяти лет и старше.

2. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях составляет:

Электронное средство обучения

Возраст воспитанника

Продолжительность, мин., не более

На одном занятии

В день

Интерактивная доска

5-7

7

20

Планшет

6-7

10

10

3. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается.

4. Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного использования

экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–7 минут.

5. Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели проводят гимнастику для глаз.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В ДОУ не реализуются адаптированные образовательные программы, специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья) отсутствуют.


Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования https://cloud.mail.ru/public/4kcw/5zFHKEQD8   



Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Нормативные акты международного и федерального значения

Конституция Российской Федерации

Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изменениями на 29.07.2017)

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020 годы

Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года

Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией от 13.12.2006 № 61/106

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 05.12.2017) (Статья 1065. Предупреждение причинения вреда)

Приказ Минобрнауки России от 09.11.15 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"

Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность

 Методическое пособие для получения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи

Локальный акт

Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования

В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению

Вниманию родителей!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения